Правовое просвещение
13.02.2017
Административная ответственность за нанесение побоев лицам, состоящим в родстве

Вступил в силу Федеральный закон, исключающий уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение вреда здоровью, в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за так называемое семейное насилие в соответствии со статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации будет возможна только в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.
 
13.02.2017
Правительством РФ уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 №1515 внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771.
Подробнее...
 
13.02.2017
Перечень требований к участникам закупки

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).
Подробнее...
 
12.12.2016
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
по отдельным вопросам противодействия коррупции


Об участии государства и общества в борьбе с коррупцией


Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.
Государством постоянно принимаются и укрепляются меры, направленные на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Проводятся мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, обеспечивается комплекс мер для обеспечения защиты лиц, добросовестно и на разумных основаниях сообщающих компетентным органам о любых фактах, связанных с преступлениями в сфере коррупции.
Поощряются эффективные виды практики, направленные на профилактику коррупции, предупреждение, расследование и уголовное преследование за коррупцию, конфискацию и возвращение доходов от коррупционных преступлений.
Подробнее...
 
16.11.2016
Об ответственности за навязывание дополнительных услуг страхования

В соответствии с требованиями действующего законодательства страховая компания не вправе отказать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, если он обратиться с полным пакетом документов. Незаконно навязывание страховщиком дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

Навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, необусловленных требованиями Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание: на должностных лиц от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

В случае отказа в заключении договора ОСАГО либо навязывания дополнительных услуг, в том числе по заключению дополнительных договоров добровольного страхования необходимо обратиться с письменной жалобой на противозаконные действия страховой компании в Центральный банк Российской Федерации или органы прокуратуры.
 
15.11.2016
Об ответственности за уклонение от лечения наркомании

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения диагностических профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.Согласно ст.6.9.1 КоАПРФ, уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических  мероприятий, лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании или медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет  наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Лицо, считается уклоняющимся от прохождения указанных мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более 2-х раз предписание лечащего врача.
 
08.11.2016
Прокуратурой Сандовского района проведено мероприятие в сфере правового просвещения для учащихся МОУ Сандовская СОШ.

В рамках мероприятия освещены вопросы ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений и уголовных преступлений, проводилось анкетирование и раздавались тематические буклеты.

Кроме того, сотрудники прокуратуры ответили на возникшие у несовершеннолетних вопросы.
 
08.11.2016
Сотрудники прокуратуры Сандовского района приняли участие в совместном заседании антинаркотической комиссии п. Сандово по вопросу профилактики наркомании среди населения.

В рамках мероприятия освещены вопросы профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних.
Кроме того, обсуждался ход исполнения плановых мероприятий  в рамках антинаркотического месячника.
 
15.06.2016
«Борьба с терроризмом»

Терроризм в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
1)    организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
2)    подстрекательство к террористическому акту;
3)    организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
4)    вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
5)    информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
6)    пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а)    предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б)    борьба с терроризмом, в том числе выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта;
в)    минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статья 205.1 УК РФ предусматривает ответственность за содействие террористической деятельности. Часть 1 данной статьи предусматривает конкретные способы содействия террористической деятельности: склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.
 
25.04.2016
В соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 6 204 рублей в месяц. Законом определено, что установленный законом минимальный размер оплаты труда вводится организациями, финансируемыми пз бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими организациями - за счет собственных средств. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статьей 145.1 УК РФ, предусмотрено, что частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации,    работодателем - физическим    лицом руководителем филиала,

представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается, в том числе лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
22.03.2016
Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 1 января 2017 года собственники твердых коммунальных отходов будут заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора. Оплачивать данную услугу собственники твердых коммунальных отходов будут по единому тарифу, установленному на территории соответствующего субъекта РФ.
Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона №89-ФЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, не смотря на отсутствие в настоящее время прямой обязанности собственников твердых коммунальных отходов по заключению договоров на вывоз твердых коммунальных отходов, самовольное складирование мусора без специального разрешения, а также в местах, не предусмотренных для размещения отходов, влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
 
11.03.2016
Согласно статье 14 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации": постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ, основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В случае нарушения порядка пребывания иностранного гражданина на территории РФ влечет предусмотренную законом ответственность: административную (ст.ст. 18.8,18.9 КоАП РФ).
 
22.01.2016
20 ноября 2015 года исполнилось 70 лет с начала работы Международного военного трибунала в Нюрнберге (Германия).
8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к Соглашению присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
Разработанные Соглашение и Устав приобрели столь большой авторитет, что их положения утверждены Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные международные принципы борьбы с преступлениями против человечества.
Членами Международного Трибунала были назначены представители четырех великих держав СССР, США, Великобритании, Франции. От СССР членом Трибунала стал заместитель председателя Верховного суда Советского Союза  генерал – майор юстиции И.Т. Никитченко.
Для расследования и поддержания обвинения был образован Комитет из главных обвинителей: от СССР —   Роман Андреевич Руденко (на тот момент являлся прокурором Украинской ССР, впоследствии Генеральный прокурор СССР с 1953-1981г.г.),  от Великобритании — Х. Шоукросс, от США — Роберт Х. Джексон, от Франции — Ф. де Ментон, а затем Ш. де Риб.
Судебный процесс над группой главных нацистских военных преступников проходил в Нюрнберге с 20 ноября 1945г. по 1 октября 1946 г.
Суду были преданы высшие государственные и военные деятели Третьего рейха: Герман Геринг, Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Розенберг, Ханс Франк, Вильгельм Фрик, Юлиус Штрайхер, Вальтер Функ, Карл Дениц, Эрнст Редер, Бальдур фон Ширах, Фриц Заукель, Альфред Йодль, Артур Зейс-Инкварт, Альберт Шпеер, Константин фон Нейрат, Ханс Фриче, Ялмар Шахт, Роберт Лей (повесился до начала процесса), Г. Крупп (был признан неизлечимо больным, и его дело было приостановлено), Мартин Борман (судился заочно, так как скрылся и не был разыскан) и Франц фон Папен.
Всем им было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности (убийство военнопленных и жестокое обращение с ними, убийство гражданского населения и жестокое обращение с ним, разграбление общественной и частной собственности, установление системы рабского труда).
Был также поставлен вопрос о признании преступными таких организаций, как НСДАП, штурмовые (СА) и охранные отряды нацистской партии (СС), служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо), правительственный кабинет и генштаб.
В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, было допрошено 116 свидетелей, рассмотрены многочисленные письменные показания и документальные доказательства (в основном официальные документы германских министерств и ведомств, генштаба, военных концернов и банков). В качестве доказательств фигурировали книги, статьи, публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывала сомнений.
«Да свершится же над фашистскими палачами суд народов – справедливый и суровый!» - из речи государственного обвинителя от СССР Р.А. Руденко.
30 сентября — 1 октября 1946 был оглашен приговор.
Все подсудимые, кроме Шахта, Фриче и фон Папена, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: Геринг, Риббентроп, Кейтель, Кальтенбруннер, Розенберг, Франк, Фрик, Штрайхер, Заукель, Йодль, Зейс-Инкварт и заочно Борман — к смертной казни через повешение; Гесс, Функ и Редер — к пожизненному заключению; Ширах и Шпеер — к 20, Нейрат — к 15, Дениц — к 10 годам тюрьмы. Были признаны преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав НСДАП.
Член Международного Трибунала от СССР И. Т. Никитченко с оправданием троих обвиняемых не согласился. Советский судья изложил свое возражение в Особом мнении. Оно было оглашено в суде и составляет часть приговора.
Ходатайства осужденных о помиловании были отклонены Контрольным советом, и в ночь на 16 октября 1946 приговор о смертной казни был приведен в исполнение (Геринг покончил самоубийством незадолго до казни).
Нюрнбернский процесс фактически подтвердил главный вывод о фашизме, как открытой террористической диктатуры. Трибунал перед всем миром раскрыл человеконенавистническую сущность нацизма, его идеологических и политических установок, изобличил преступный характер расовой доктрины гитлеризма, являющейся идейной основой для подготовки и развязывания агрессивной войны, для массового истребления людей.
Суд народов явился одной из важнейших вех на пути к развитию прогрессивных принципов международно-правовых соглашений, положил начало формированию системы юридических норм, которые признаны охранять мир, вести борьбу с агрессией, как с величайшим преступлением, а в случае если она развязана, осуществлять защиту жертв войны и привлекать к ответственности виновников агрессии и военных преступников.

 
24.12.2015
1. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" вносит изменения в ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Закреплено, что оператор интернет-поисковика обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
Это касается неактуальной (утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий), недостоверной информации, а также информации, распространяемой с нарушением законодательства.
Исключение - информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информация о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
2. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2015 г. N 536н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н", установлен порядок расчета санкций, применяемых к медорганизациям.
Он начнет действовать с 1 января 2016 г. Речь идет о неоплате или неполной оплате затрат организации на оказание медпомощи, а также о штрафе за ее неоказание, несвоевременное либо некачественное оказание.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внес поправки в ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Уточнены полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне устанавливаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).
1. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЭ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" вносит изменения в Градостроительный кодекс РФ.
Поправки разработаны в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии с нововведениями в состав проектной документации объектов капстроительства включается в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в случае подготовки соответствующей проектной документации для строительства, реконструкции, капремонта таких объектов. Ранее указанный перечень необходимо было представлять в случае подготовки любой проектной документации.
Кроме того, застройщик теперь обязан при получении разрешения на строительство представить вышеуказанный перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, если экспертиза проектной документации указанных объектов не осуществлялась.
2. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЭ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" вносит изменения в ФЗ от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Скорректирован закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами маткапитала на приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей- инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ.
 
24.12.2015
Федеральным законом от 14.12.2015 №376 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»», установлено, что с 01.01.2016 минимальный размер оплаты труда увеличивается на 4% - с 5 965 руб. до 6 204 руб. в месяц.
Федеральный закон от 14 декабря 2015 №373-Ф3 внес изменения в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Мораторий на формирование накопительной части пенсии в 2015 году продлится еще на год. Внесены поправки в отдельные законодательные акты по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения. Продлена обязанность Пенсионного фонда в 2016 г. направлять полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные накопления за счет страховых взносов формироваться не будет. Их зачисление приостановлено с 2014 года. Реализация нового закона не уменьшает объем пенсионных прав застрахованных лиц, поскольку размер в 16 % индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение величины индивидуального пенсионного коэффициента будет проводиться исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
 
Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24