Информационные сообщения
27.07.2017
Права потребителей в случае некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной кампании

Отдых детей и их оздоровление включает в себя совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, занятие физической культурой, спортом , туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания, развитие творческого потенциала и т.д.

Летнее оздоровительное учреждение (далее - ЛОУ) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга и т.п.), включенных в стоимость путевки.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
-    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
-    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Положениями п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 услуга при обычных условиях ее использования должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителей.
В соответствии со ст.14 Закона РФ № 2300-1, вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ№ 2300-1). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков в судебном порядке.
Более подробную информацию можно получить, обратившись в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Бежецком районе по тел. (48231) 2-13-02 или по адресу: г.Бежецк, ул.Садовая, д.26.

Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в Бежецком районе
Ю.В. Колесова