Управление Росреестра
Электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости поможет прочесть сервис Росреестра «Проверка электронного документа»

18 декабря 2019 года – Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что  заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В электронной форме документы могут быть направлены в орган регистрации прав через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru.

Из года в год наблюдается стабильный рост показателя по предоставлению услуг Росреестра в электронном виде, в том числе и в тверском регионе. Так, за 11 месяцев 2019 года в Управление Росреестра по Тверской области поступило более 53 тыс. электронных пакетов документов, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Только за ноябрь на проведение учётно-регистрационных действий в электронном виде принято более 5 тыс. документов.

Стоит отметить, что государственный кадастровый учёт, государственная регистрация возникновения или перехода права на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае, если заявитель направил документы в орган регистрации в электронном виде, то и выписку, подтверждающую проведение учётно-регистрационных действий он получит на адрес своей электронной почты также в электронном виде. Это будут два файла с разными расширениями (.xml и .sig).

Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных. Сведения в формате XML-файла удостоверяются государственным регистратором и подписываются его электронной подписью. Имя файла подписи идентично полному имени файла выписки и имеет расширение .sig.

Внимание: проставление государственным регистратором печати и подписи на выписки из ЕГРН, удостоверяющей осуществленный государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию права в форме электронных документов, действующим законодательством не предусмотрено.

Посмотреть выписку в человекочитаемом формате можно с помощью сервиса «Проверка электронного документа», размещённого на сайте Росреестра в разделе «Сервисы», а также в «Личном кабинете». При этом выписку при желании можно распечатать и (или) сохранить её в формате PDF.

Заместитель руководителя Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учётная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. После авторизации в личном кабинете заявителю необходимо в разделе «Услуги и сервисы»  выбрать сервис «Проверка электронного документа». Далее -  загрузить выписку (файл в формате XML) и нажать кнопку "Проверить". После этого необходимо выбрать «Показать в человекочитаемом формате». В результате проведённых действий на экране появится печатное представление выписки из ЕГРН, которую можно просмотреть, распечатать и при желании сохранить в формате PDF. Подробное описание раздела «Проверка электронной подписи» также изложено в разделе «Руководство пользователя» в личном кабинете».

При возникновении проблем при работе с услугами и сервисами на сайте Росреестра жителям Верхневолжья следует обращаться в Управление Росреестра по Тверской области по телефону 8(4822) 592-599 или разместить вопрос на сайте в разделе «Помощь и поддержка».