Новости
В центре внимания
27.11.2009
В центре внимания - БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ






    У каждого из нас жив в памяти трагический случай, произошедший на одном из железнодорожных переездов, в результате которого погибла супружеская пара, остались сиротами дети. Железнодорожные переезды являются участками дорог, представляющими собой зону повышенной опасности для участников дорожного движения. На территории нашего района пять переездов, два из которых, расположенные на автодорогах с наиболее интенсивным движением, до недавнего времени находились под контролем дежурных. В этом году дежурные с переездов были сняты. В чем причина таких неоправданных с точки зрения обеспечения безопасности людей мер, шел разговор на совещании, которое провела Глава района М.М. Тихомирова с начальником Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги А.Н. Панковым и начальником Хвойнинского отделения дистанции пути А.Ю. Бурковым, специально прибывшими по такому случаю в наш район.
   Со стороны областной администрации на совещании присутствовали заместитель начальника Департамента транспорта и связи П.В. Бархатов, специалист данного департамента  Р.В. Обрубов. В работе совещания приняли участие другие заинтересованные лица: специалист ГУ «Дирекция Территориального Дорожного Фонда» В.В. Виноградова, руководитель ООО «Сандовский ДРСУ» Д.М. Цыбин, начальник ГИБДД ОВД по Сандовскому району А.П. Крылов, начальник железнодорожной станции  И.В. Храмова.
   Пристальное внимание к данному вопросу руководства района и области обусловлено рядом причин. Во-первых, оба переезда, с которых снят дежурный (возле д. Маслово и в черте поселка Сандово) пересекают школьные маршруты.  Перевозки учащихся осуществляются в темное время суток, а все, что связано с транспортировкой детей, требует гарантии надежной безопасности. Во-вторых, после реконструкции участка автодороги Хабоцкое – граница Вологодской области на территории района наблюдается рост интенсивности движения транзитного транспорта, в том числе большегрузных габаритных машин, их маршруты также проходят через железнодорожные переезды. Отсутствие дежурного на переездах означает отсутствие контроля, а это может повлечь непоправимые последствия.
    По словам А.Н. Панкова, причина отмены дежурства на переездах в их экономической нецелесообразности. Хвойнинское направление для Октябрьской железной дороги на сегодняшний день является убыточным. Содержать охраняемые переезды на малодействующих линиях предприятию невыгодно. В связи с этим в последнее время на дороге были сняты дежурные более чем со 100 переездов, в том числе в Сандовском районе.
    Но если руководство железной дороги беспокоит, прежде всего, экономическая выгода, главная задача местной власти – думать о людях. Отстаивая позиции Сандовского района, М.М. Тихомирова, специалисты Департамента транспорта и связи Тверской области настаивали на принятии конкретных мер по обеспечению безопасности на данных участках пути. – Люди,  независимо от того, проживают они в сельской местности или в крупных мегаполисах, не должны быть заложниками дорожно-транспортных происшествий, – подчеркнул П.В. Бархатов.  Очевидно, что там, где пересекаются дороги, пересекается и ответственность различных структур по обеспечению безаварийности на дорогах. Несмотря на это, снятие дежурных с переездов не было согласовано ни с ГИБДД, ни с Дирекцией Территориального Дорожного Фонда, ни с органами местной власти. При этом от водителей, в том числе иногородних, поступают жалобы на плохое обеспечение обзора на переездах, порой отсутствует освещенность в темное время суток, что при определенных обстоятельствах может стать причиной трагических событий.
   А.Н. Панков сообщил, что снятие шлагбаумов с переездов можно назвать временной мерой, так как в будущем у данной дороги большие перспективы. Управление Октябрьской железной дороги планирует произвести реконструкцию участка пути от Сонково до станции Мга. Будет проложена двухпутная железная магистраль с новейшими средствами блокировки и контроля железнодорожных переездов.
    Но это – отдаленная перспектива, а в настоящее время, заверил А.Н. Панков, всю ответственность за безопасность дорожного движения на переездах руководство дороги берет на себя и приложит максимум усилий, чтобы не допустить чрезвычайных происшествий по вине железнодорожников. В частности, было гарантировано обеспечение на переездах надлежащего обзора и освещения.  Расписание движения поездов и школьных автобусов будет скорректировано таким образом, чтобы они не совпадали по времени. Машинистам будет предписано оповещать приближение к переезду сигналом. В летнее время, когда интенсивность движения выше, перед переездом составы будут производить остановку. Для информирования водителей запланировано установить все необходимые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.
   Отдельной темой совещания стало обсуждение ряда других важных вопросов, касающихся интересов населения Сандовского района и требующих внимания со стороны руководства железной дороги.
   Речь шла о выравнивании площадки возле железнодорожного вокзала, ремонте вокзальных туалетов, уборке остатков разрушенного здания у вокзала, возможностях использования привокзальной площади для развития инфраструктуры района.
   - Как театр начинается с вешалки, так и населенный пункт начинается с вокзала. Вокзал и привокзальная территория – это, своего рода, лицо района, поэтому должны содержаться в надлежащем порядке, – подчеркнула Глава района.
    Оценивая результаты встречи, Марина Михайловна отметила, что на такой диалог руководство Октябрьской железной дороги вышло впервые. Для нас имеет большое значение, что интересы муниципалитета поддержал Департамент транспорта и связи области. И хотя окончательного решения о возвращении дежурных на переезды принято не было, удалось достичь договоренности по целому ряду вопросов, которые так же должны положительно отразиться на жизнедеятельности сандовчан. Ну а вопрос о переездах не закрыт, он станет поводом для следующей встречи.
    Участники совещания выразили надежду на дальнейшее конструктивное сотрудничество в плане развития территорий.

 

    Заместитель начальника Департамента транспорта и связи П.В. Бархатов  по итогам совещания дал небольшое интервью нашей газете.
   – Павел Владимирович, удалось ли достичь намеченных целей в ходе совещания?
   – Нам пока не удалось прийти к конкретному решению вопроса о возобновлении дежурства на переездах на дорогах с наиболее интенсивным движением транспорта. Тем не менее, результат встречи можно оценить как положительный, так как положено начало взаимодействию с руководством  железных дорог в плане решения общих проблем. И хотя вопрос по переездам остается открытым, нам все же удалось достичь договоренности по ряду других вопросов в интересах Сандовского района. Когда все намеченные шаги будут отработаны, мы во время следующей встречи, которая запланирована на конец февраля, вновь вернемся к вопросам безопасности на переездах.
   – Вы впервые в нашем районе, каковы Ваши впечатления?
   – Впечатления самые приятные. По всему видно, что руководство муниципального образования, трудовые коллективы, население небезучастно к тому, что происходит в районе. Мы понимаем, что в диаметре 200 километров от Москвы расположены районы-доноры, с развитой инфраструктурой, но чем дальше отдаляешься на север, тем атмосфера в районах становится депрессивнее – таковы реалии сегодняшнего времени. Сандовский район – тоже один из самых отдаленных, и проблем здесь не меньше, чем в других муниципалитетах, но население в нем не падает духом, а ищет пути решения сложных вопросов и находит. Поэтому очевидно, что жизнь здесь не стоит на месте. Думаю, что причина в том, что все в Сандовском районе делается с женской руки, в хорошем смысле этого слова. Не случайно Глава района М.М. Тихомирова избрана заместителем председателя Совета глав муниципальных образований  области. Пожелание району только одно: так держать!

Галина Горохова
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ