Управление Росреестра
В Верхневолжье растёт востребованность услуги по регистрации прав в электронном виде

12 августа 2016 года - В июне исполнился один год успешно реализованной Росреестром возможности подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде посредством портала ведомства rosreestr.ru.

За 7 месяцев текущего года в Управление Росреестра по Тверской области поступило 1071 заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме электронного документа. При этом количество представляемых на государственную регистрацию прав документов в электронном виде постоянно растёт. Так, в I квартале 2016 года в Управление поступило 150 таких заявлений, во II квартале – 466, а в июле 2016 года их количество уже составило 455.

Подача документов на государственную регистрацию прав в электронном виде пользуется особой популярностью у органов государственной власти, органов местного самоуправления, нотариусов.

Если говорить о преимуществах данного сервиса, то первым из них является экономия средств при уплате госпошлины. Так, если заявитель захочет зарегистрировать свои права на недвижимость, то при личном обращении в офисы приёма многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или регионального филиала Федеральной кадастровой палаты, ему придётся оплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Если же заявление будет подано в электронном виде – всего 1400 рублей.

Другим, не менее важным преимуществом, является экономия времени. При подаче заявления в электронном виде регистрация права осуществляется Управлением в срок от одного (если документы подаёт нотариус) до семи рабочих дней, при личном обращении – в срок до 10 рабочих дней. Кроме того, электронная подача документов исключает «человеческий» фактор, сокращает коррупционные риски.

Напомним, для того, чтобы воспользоваться указанным сервисом, необходимо на главной странице портала Росреестра (rosreestr.ru) выбрать раздел «Государственная регистрация прав», заполнить заявление, приложить скан-образы необходимых документов и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно также найти на портале Росреестра.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области
 
Версия для слабовидящих