Правовое просвещение
13.02.2017
Административная ответственность за нанесение побоев лицам, состоящим в родстве

Вступил в силу Федеральный закон, исключающий уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение вреда здоровью, в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за так называемое семейное насилие в соответствии со статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации будет возможна только в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.
 
13.02.2017
Правительством РФ уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 №1515 внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771.
Подробнее...
 
13.02.2017
Перечень требований к участникам закупки

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).
Подробнее...
 
12.12.2016
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
по отдельным вопросам противодействия коррупции


Об участии государства и общества в борьбе с коррупцией


Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.
Государством постоянно принимаются и укрепляются меры, направленные на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Проводятся мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, обеспечивается комплекс мер для обеспечения защиты лиц, добросовестно и на разумных основаниях сообщающих компетентным органам о любых фактах, связанных с преступлениями в сфере коррупции.
Поощряются эффективные виды практики, направленные на профилактику коррупции, предупреждение, расследование и уголовное преследование за коррупцию, конфискацию и возвращение доходов от коррупционных преступлений.

Федеральными законами от 08.03.2006 № 40-ФЗ и от 25.07.2006 № 125-ФЗ ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999.
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

О национальной стратегии противодействия коррупции

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Направлениями реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции являются обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в их деятельность инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, расширение системы правового просвещения населения.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

О мерах по исполнению федерального законодательства о противодействии коррупции


В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национального плана противодействию коррупции предусмотрен комплекс мер противодействию коррупции, в том числе с участием институтов гражданского общества.
Необходимо продолжение работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению, принятие мер по созданию эффективной обратной связи, позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации об её результативности, полученной от населения; осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; проведения мероприятий по формированию в органе или организации негативного отношения к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей.

Предложено активизировать работу по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества, каждый факт коррупции в соответствующем государственном органе предавать гласности.
Отмечена необходимость регулярного представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека.

Об общих принципах служебного поведения государственных служащих

Государственные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, принимать меры по предупреждению коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих»).

По вопросу конфликта интересов на государственной и муниципальной службе


Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим этой должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 9-11 ФЗ -273 от 25.12.2008).

Об ограничениях в отношении государственных и муниципальных служащих после увольнения и обязанностях работодателя


Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения


Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в силу статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Об основаниях увольнения государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия


Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
 непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления предпринимательской деятельности;
вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Об основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя


Статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в числе оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотрены непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

О контроле расходов государственных гражданских служащих


Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 Контроль соответствия расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статья 20.1).

О противодействии коррупции в сфере муниципальной службы

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц, виновных в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (231-ФЗ от 03.12.2012, статья 15).

Об антикоррупционной экспертизе

Одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Целью проведения антикоррупционной экспертизы является устранение из правовых актов коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится нижеуказанными органами.
Органами прокуратуры - в отношении правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Органами юстиции - в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации; нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Органами, организациями, их должностными лицами - в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Требования прокурора об изменении нормативного правового акта и заключения иных органов (лиц), уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке и согласно методике, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

О законе Тверской области «О противодействии коррупции в Тверской области»


Законодательным Собранием Тверской области принят закон Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», которым определены формы и принципы противодействия коррупции.
Так, предусмотрены обязательная антикоррупционная экспертиза законов области, правовых актов администрации области, определены вопросы антикоррупционного мониторинга, совершенствования прохождения государственной гражданской службы Тверской области, разработка, утверждение и реализация планов и долгосрочных целевых программ в сфере противодействия коррупции в Тверской области.
Определено содержание антикоррупционной пропаганды как целенаправленной деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций в целях просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у населения чувства гражданской ответственности.
Органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области размещают на своих официальных сайтах информацию о реализации мер антикоррупционной политики, в которой отражаются данные о результатах реализации планов и долгосрочных целевых программ противодействия коррупции, выполнении иных положений закона.

Об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо, что предусмотрено статьей  14 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Об уголовной ответственности за взятки

Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы.
 Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе квалифицируется по статье 290 УК РФ.

За дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника наступает ответственность по статье 291 УК РФ.
Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ.

Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.
Согласно закону, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, также освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Об ответственности за регистрацию незаконных сделок с землей

Статьей 170 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Совершение такого преступления наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

О коммерческом подкупе

Коммерческим подкупом, согласно статье 204 УК РФ, является незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
За совершение коммерческого подкупа наступает уголовная ответственность в виде штрафа в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

О злоупотреблении должностными полномочиями

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет, что предусмотрено статьей 285 УК РФ.

О превышении должностных полномочий


Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, образует состав преступления по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Об уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства


Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, в соответствии со статьей 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 285.2. УК РФ предусмотрена ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.
 
16.11.2016
Об ответственности за навязывание дополнительных услуг страхования

В соответствии с требованиями действующего законодательства страховая компания не вправе отказать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, если он обратиться с полным пакетом документов. Незаконно навязывание страховщиком дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

Навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, необусловленных требованиями Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание: на должностных лиц от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

В случае отказа в заключении договора ОСАГО либо навязывания дополнительных услуг, в том числе по заключению дополнительных договоров добровольного страхования необходимо обратиться с письменной жалобой на противозаконные действия страховой компании в Центральный банк Российской Федерации или органы прокуратуры.
 
15.11.2016
Об ответственности за уклонение от лечения наркомании

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от прохождения диагностических профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.Согласно ст.6.9.1 КоАПРФ, уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 6.9 КоАП РФ, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических  мероприятий, лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании или медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, влечет  наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток.

Лицо, считается уклоняющимся от прохождения указанных мероприятий в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более 2-х раз предписание лечащего врача.
 
08.11.2016
Прокуратурой Сандовского района проведено мероприятие в сфере правового просвещения для учащихся МОУ Сандовская СОШ.

В рамках мероприятия освещены вопросы ответственности несовершеннолетних за совершение административных правонарушений и уголовных преступлений, проводилось анкетирование и раздавались тематические буклеты.

Кроме того, сотрудники прокуратуры ответили на возникшие у несовершеннолетних вопросы.
 
08.11.2016
Сотрудники прокуратуры Сандовского района приняли участие в совместном заседании антинаркотической комиссии п. Сандово по вопросу профилактики наркомании среди населения.

В рамках мероприятия освещены вопросы профилактики правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков среди несовершеннолетних.
Кроме того, обсуждался ход исполнения плановых мероприятий  в рамках антинаркотического месячника.
 
15.06.2016
«Борьба с терроризмом»

Терроризм в соответствии со ст. 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
1)    организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
2)    подстрекательство к террористическому акту;
3)    организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
4)    вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
5)    информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
6)    пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а)    предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б)    борьба с терроризмом, в том числе выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта;
в)    минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Статья 205.1 УК РФ предусматривает ответственность за содействие террористической деятельности. Часть 1 данной статьи предусматривает конкретные способы содействия террористической деятельности: склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.
 
25.04.2016
В соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 6 204 рублей в месяц. Законом определено, что установленный законом минимальный размер оплаты труда вводится организациями, финансируемыми пз бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими организациями - за счет собственных средств. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статьей 145.1 УК РФ, предусмотрено, что частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации,    работодателем - физическим    лицом руководителем филиала,

представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается штрафом в размере от 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, наказывается, в том числе лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 
22.03.2016
Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ, твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 1 января 2017 года собственники твердых коммунальных отходов будут заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора. Оплачивать данную услугу собственники твердых коммунальных отходов будут по единому тарифу, установленному на территории соответствующего субъекта РФ.
Кроме того, согласно ст. 28 Федерального закона №89-ФЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, не смотря на отсутствие в настоящее время прямой обязанности собственников твердых коммунальных отходов по заключению договоров на вывоз твердых коммунальных отходов, самовольное складирование мусора без специального разрешения, а также в местах, не предусмотренных для размещения отходов, влечет за собой предусмотренную законом ответственность.
 
11.03.2016
Согласно статье 14 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации": постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона № 109-ФЗ, основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В случае нарушения порядка пребывания иностранного гражданина на территории РФ влечет предусмотренную законом ответственность: административную (ст.ст. 18.8,18.9 КоАП РФ).
 
22.01.2016
20 ноября 2015 года исполнилось 70 лет с начала работы Международного военного трибунала в Нюрнберге (Германия).
8 августа 1945 года, через три месяца после Победы над фашистской Германией, правительства СССР, США, Великобритании и Франции заключили соглашение об организации суда над главными военными преступниками. В дальнейшем к Соглашению присоединились еще 19 государств, и Трибунал стал с полным правом называться Судом народов.
Разработанные Соглашение и Устав приобрели столь большой авторитет, что их положения утверждены Генеральной Ассамблеей ООН как общепризнанные международные принципы борьбы с преступлениями против человечества.
Членами Международного Трибунала были назначены представители четырех великих держав СССР, США, Великобритании, Франции. От СССР членом Трибунала стал заместитель председателя Верховного суда Советского Союза  генерал – майор юстиции И.Т. Никитченко.
Для расследования и поддержания обвинения был образован Комитет из главных обвинителей: от СССР —   Роман Андреевич Руденко (на тот момент являлся прокурором Украинской ССР, впоследствии Генеральный прокурор СССР с 1953-1981г.г.),  от Великобритании — Х. Шоукросс, от США — Роберт Х. Джексон, от Франции — Ф. де Ментон, а затем Ш. де Риб.
Судебный процесс над группой главных нацистских военных преступников проходил в Нюрнберге с 20 ноября 1945г. по 1 октября 1946 г.
Суду были преданы высшие государственные и военные деятели Третьего рейха: Герман Геринг, Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Розенберг, Ханс Франк, Вильгельм Фрик, Юлиус Штрайхер, Вальтер Функ, Карл Дениц, Эрнст Редер, Бальдур фон Ширах, Фриц Заукель, Альфред Йодль, Артур Зейс-Инкварт, Альберт Шпеер, Константин фон Нейрат, Ханс Фриче, Ялмар Шахт, Роберт Лей (повесился до начала процесса), Г. Крупп (был признан неизлечимо больным, и его дело было приостановлено), Мартин Борман (судился заочно, так как скрылся и не был разыскан) и Франц фон Папен.
Всем им было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности (убийство военнопленных и жестокое обращение с ними, убийство гражданского населения и жестокое обращение с ним, разграбление общественной и частной собственности, установление системы рабского труда).
Был также поставлен вопрос о признании преступными таких организаций, как НСДАП, штурмовые (СА) и охранные отряды нацистской партии (СС), служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо), правительственный кабинет и генштаб.
В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, было допрошено 116 свидетелей, рассмотрены многочисленные письменные показания и документальные доказательства (в основном официальные документы германских министерств и ведомств, генштаба, военных концернов и банков). В качестве доказательств фигурировали книги, статьи, публичные выступления нацистских лидеров, фотографии, документальные фильмы, кинохроника. Достоверность и убедительность этой базы не вызывала сомнений.
«Да свершится же над фашистскими палачами суд народов – справедливый и суровый!» - из речи государственного обвинителя от СССР Р.А. Руденко.
30 сентября — 1 октября 1946 был оглашен приговор.
Все подсудимые, кроме Шахта, Фриче и фон Папена, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: Геринг, Риббентроп, Кейтель, Кальтенбруннер, Розенберг, Франк, Фрик, Штрайхер, Заукель, Йодль, Зейс-Инкварт и заочно Борман — к смертной казни через повешение; Гесс, Функ и Редер — к пожизненному заключению; Ширах и Шпеер — к 20, Нейрат — к 15, Дениц — к 10 годам тюрьмы. Были признаны преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав НСДАП.
Член Международного Трибунала от СССР И. Т. Никитченко с оправданием троих обвиняемых не согласился. Советский судья изложил свое возражение в Особом мнении. Оно было оглашено в суде и составляет часть приговора.
Ходатайства осужденных о помиловании были отклонены Контрольным советом, и в ночь на 16 октября 1946 приговор о смертной казни был приведен в исполнение (Геринг покончил самоубийством незадолго до казни).
Нюрнбернский процесс фактически подтвердил главный вывод о фашизме, как открытой террористической диктатуры. Трибунал перед всем миром раскрыл человеконенавистническую сущность нацизма, его идеологических и политических установок, изобличил преступный характер расовой доктрины гитлеризма, являющейся идейной основой для подготовки и развязывания агрессивной войны, для массового истребления людей.
Суд народов явился одной из важнейших вех на пути к развитию прогрессивных принципов международно-правовых соглашений, положил начало формированию системы юридических норм, которые признаны охранять мир, вести борьбу с агрессией, как с величайшим преступлением, а в случае если она развязана, осуществлять защиту жертв войны и привлекать к ответственности виновников агрессии и военных преступников.

 
24.12.2015
1. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" вносит изменения в ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Закреплено, что оператор интернет-поисковика обязан по требованию гражданина прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине.
Это касается неактуальной (утратившей значение для гражданина в силу последующих событий или его действий), недостоверной информации, а также информации, распространяемой с нарушением законодательства.
Исключение - информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информация о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.
2. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2015 г. N 536н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н", установлен порядок расчета санкций, применяемых к медорганизациям.
Он начнет действовать с 1 января 2016 г. Речь идет о неоплате или неполной оплате затрат организации на оказание медпомощи, а также о штрафе за ее неоказание, несвоевременное либо некачественное оказание.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внес поправки в ФЗ от 24 июня 1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Уточнены полномочия Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов в рассматриваемой области. Так, на федеральном уровне устанавливаются, в частности, перечень готовых товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в т. ч. их упаковки, порядок самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров, нормативы утилизации, правила взимания и ставки экологического сбора. Регионы утверждают предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), инвестиционные и производственные программы операторов по обращению с такими отходами, нормативы накопления ТКО, порядок ведения регионального кадастра отходов, правила сбора ТКО и пр.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО на территории субъекта Федерации обеспечиваются региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами. Статус регионального оператора приобретается юрлицом или ИП на основе конкурсного отбора и присваивается на срок не менее 10 лет. Определены меры возможного экономического стимулирования производства упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми полимерами (их перечень устанавливает Правительство РФ).
1. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 339-ФЭ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" вносит изменения в Градостроительный кодекс РФ.
Поправки разработаны в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии с нововведениями в состав проектной документации объектов капстроительства включается в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры в случае подготовки соответствующей проектной документации для строительства, реконструкции, капремонта таких объектов. Ранее указанный перечень необходимо было представлять в случае подготовки любой проектной документации.
Кроме того, застройщик теперь обязан при получении разрешения на строительство представить вышеуказанный перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, если экспертиза проектной документации указанных объектов не осуществлялась.
2. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 348-ФЭ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" вносит изменения в ФЗ от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Скорректирован закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. Установлена возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами маткапитала на приобретение товаров и услуг для соцадаптации и интеграции в общество детей- инвалидов посредством компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, рекомендованных ребенку-инвалиду индивидуальной программой реабилитации. Это распространяется как на родного ребенка, так и на усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).
Приобретение таких товаров можно будет подтверждать договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.
Правила направления средств на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством РФ.
 
24.12.2015
Федеральным законом от 14.12.2015 №376 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»», установлено, что с 01.01.2016 минимальный размер оплаты труда увеличивается на 4% - с 5 965 руб. до 6 204 руб. в месяц.
Федеральный закон от 14 декабря 2015 №373-Ф3 внес изменения в статью 33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Мораторий на формирование накопительной части пенсии в 2015 году продлится еще на год. Внесены поправки в отдельные законодательные акты по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения. Продлена обязанность Пенсионного фонда в 2016 г. направлять полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные накопления за счет страховых взносов формироваться не будет. Их зачисление приостановлено с 2014 года. Реализация нового закона не уменьшает объем пенсионных прав застрахованных лиц, поскольку размер в 16 % индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение величины индивидуального пенсионного коэффициента будет проводиться исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
 
Страница 1 2 3 4 5