Правовое просвещение
23.10.2017
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НАРКОМАНИИ

Жизнь человека - бесценный дар, охраняемый Конституцией и законодательством Российской Федерации как самая главная ценность в обществе.
В настоящее время одна из самых острых проблем нашего государства и мира в целом, - это наркоугроза. В последние годы в России наркотизм превратился в один из главных факторов, оказывающих негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, экономику, политику, демографическую ситуацию, правопорядок, социальную стабильность и будущее нации.
Подробнее...
 
20.10.2017
О ситуации с наркоманией

Наркомания – мировая проблема, уносящая миллионы жизней.
В масштабе нашего государства распространенность немедицинского употребления наркотических веществ и наркомания могут привести к угрозе национальной безопасности страны, тяжелым экономическим и социальным потрясениям (рост безработицы, преступности, падение рождаемости, сокращение продолжительности жизни, увеличение смертности).
Подробнее...
 
20.10.2017
Берегите жизнь

Жизнь человека - бесценный дар, охраняемый  Конституцией и законодательством Российской Федерации как самая главная ценность в обществе.
В настоящее время одна из самых острых проблем нашего государства и мира в целом, - это наркоугроза. В последние годы в России наркотизм превратился в один из главных факторов, оказывающих негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, экономику, политику, демографическую ситуацию, правопорядок, социальную стабильность и будущее нации.
Подробнее...
 
20.10.2017
Ответственность несовершеннолетних за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств

Согласно Федеральному закону «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств без назначения врача. Это означает, что при любом немедицинском использовании человек неминуемо вступает в конфликт с законом.
Анализ статистических данных свидетельствует, что наркоситуация среди подростков в области остается напряженной.
Подробнее...
 
07.09.2017
Прокуратурой Сандовского района проведено мероприятие правового просвещения в МБОУ Большемалинская ООШ, посвященном Дню солидарности в борьбе с терроризмом
    
Для присутствующих разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России» 3 сентября особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом.
В рамках проведенного мероприятия для учащихся школы показана презентация на тему «Моя Россия без террора».
Рассказано о процессе по делу пойманного в Беслане террориста Нурпаши Кулаева. Разъяснена ответственность по статьям 205-206 (террористический акт, захват заложников) Уголовного кодекса Российской Федерации. Вывешен тематический плакат «Осторожно терроризм», розданы памятки.
Сотрудники прокуратуры ответили на интересующие участников мероприятия вопросы.

Прокурор района старший советник юстиции В.В. Юдин
 
27.06.2017
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
Уточнены правила регистрации имени ребенка.
Подробнее...
 
27.06.2017
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Соцподдержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: установлены дополнительные гарантии.
Подробнее...
 
27.06.2017
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Об отпусках муниципальных чиновников.
Подробнее...
 
27.06.2017
Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2017 г.)
Подробнее...
 
13.02.2017
Увеличение срока обращения в суд за защитой трудовых прав

Действующим законодательством определены сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Подробнее...
 
13.02.2017
Административная ответственность за нанесение побоев лицам, состоящим в родстве

Вступил в силу Федеральный закон, исключающий уголовную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших причинение вреда здоровью, в отношении близких лиц. Ответственность за это правонарушение будет наступать в соответствии со статьёй 6.1.1 «Побои» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Уголовная ответственность за так называемое семейное насилие в соответствии со статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации будет возможна только в отношении лица, подвергнутого административному наказанию за аналогичное деяние.
 
13.02.2017
Правительством РФ уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2016 №1515 внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 771.
Подробнее...
 
13.02.2017
Перечень требований к участникам закупки

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ внесены изменения в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ).
Подробнее...
 
12.12.2016
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
по отдельным вопросам противодействия коррупции


Об участии государства и общества в борьбе с коррупцией


Проблема коррупции является реальной угрозой для стабильности и безопасности общества, наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.
Государством постоянно принимаются и укрепляются меры, направленные на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
Проводятся мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, обеспечивается комплекс мер для обеспечения защиты лиц, добросовестно и на разумных основаниях сообщающих компетентным органам о любых фактах, связанных с преступлениями в сфере коррупции.
Поощряются эффективные виды практики, направленные на профилактику коррупции, предупреждение, расследование и уголовное преследование за коррупцию, конфискацию и возвращение доходов от коррупционных преступлений.

Федеральными законами от 08.03.2006 № 40-ФЗ и от 25.07.2006 № 125-ФЗ ратифицированы Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999.
9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН.

О национальной стратегии противодействия коррупции

Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Направлениями реализации утвержденной Президентом Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции являются обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции; повышение эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в их деятельность инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг; совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, расширение системы правового просвещения населения.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, в том числе путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

О мерах по исполнению федерального законодательства о противодействии коррупции


В целях организации исполнения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национального плана противодействию коррупции предусмотрен комплекс мер противодействию коррупции, в том числе с участием институтов гражданского общества.
Необходимо продолжение работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению, принятие мер по созданию эффективной обратной связи, позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации об её результативности, полученной от населения; осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными и муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; проведения мероприятий по формированию в органе или организации негативного отношения к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей.

Предложено активизировать работу по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества, каждый факт коррупции в соответствующем государственном органе предавать гласности.
Отмечена необходимость регулярного представления в средства массовой информации для опубликования материалов, которые раскрывают содержание принимаемых мер по противодействию коррупции и мотивы принятия таких мер, показывают отрицательное влияние коррупции на жизнь каждого человека.

Об общих принципах служебного поведения государственных служащих

Государственные служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; не использовать служебное поведение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами.

Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призваны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, принимать меры по предупреждению коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих»).

По вопросу конфликта интересов на государственной и муниципальной службе


Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим этой должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 9-11 ФЗ -273 от 25.12.2008).

Об ограничениях в отношении государственных и муниципальных служащих после увольнения и обязанностях работодателя


Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение предусмотренных законом работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Об ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения


Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в силу статьи 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

Об основаниях увольнения государственных и муниципальных служащих в связи с утратой доверия


Согласно статье 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
 непредставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления предпринимательской деятельности;
вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Об основании расторжения трудового договора по инициативе работодателя


Статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в числе оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотрены непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей; открытие (наличие) счетов (вкладов), хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

О контроле расходов государственных гражданских служащих


Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 Контроль соответствия расходов гражданского служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статья 20.1).

О противодействии коррупции в сфере муниципальной службы

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц, виновных в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (231-ФЗ от 03.12.2012, статья 15).

Об антикоррупционной экспертизе

Одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Целью проведения антикоррупционной экспертизы является устранение из правовых актов коррупциогенных факторов - положений нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится нижеуказанными органами.
Органами прокуратуры - в отношении правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Органами юстиции - в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - при проведении их правовой экспертизы; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации; нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Органами, организациями, их должностными лицами - в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Требования прокурора об изменении нормативного правового акта и заключения иных органов (лиц), уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке и согласно методике, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

О законе Тверской области «О противодействии коррупции в Тверской области»


Законодательным Собранием Тверской области принят закон Тверской области от 09.06.2009 № 39-ЗО «О противодействии коррупции в Тверской области», которым определены формы и принципы противодействия коррупции.
Так, предусмотрены обязательная антикоррупционная экспертиза законов области, правовых актов администрации области, определены вопросы антикоррупционного мониторинга, совершенствования прохождения государственной гражданской службы Тверской области, разработка, утверждение и реализация планов и долгосрочных целевых программ в сфере противодействия коррупции в Тверской области.
Определено содержание антикоррупционной пропаганды как целенаправленной деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления, граждан и организаций в целях просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у населения чувства гражданской ответственности.
Органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области размещают на своих официальных сайтах информацию о реализации мер антикоррупционной политики, в которой отражаются данные о результатах реализации планов и долгосрочных целевых программ противодействия коррупции, выполнении иных положений закона.

Об ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо, что предусмотрено статьей  14 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Об уголовной ответственности за взятки

Уголовным кодексом Российской Федерации преследуется получение взятки, дача взятки и посредничество во взяточничестве, за совершение которых предусмотрены строгие меры ответственности, в том числе в виде лишения свободы.
 Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе квалифицируется по статье 290 УК РФ.

За дачу взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника наступает ответственность по статье 291 УК РФ.
Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, влечет ответственность по статье 291.1 УК РФ.

Значительным размером взятки в данных нормах признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки - превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.
Согласно закону, лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, также освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

Об ответственности за регистрацию незаконных сделок с землей

Статьей 170 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения.
Совершение такого преступления наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

О коммерческом подкупе

Коммерческим подкупом, согласно статье 204 УК РФ, является незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
За совершение коммерческого подкупа наступает уголовная ответственность в виде штрафа в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

О злоупотреблении должностными полномочиями

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет, что предусмотрено статьей 285 УК РФ.

О превышении должностных полномочий


Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, образует состав преступления по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» и наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Об уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства


Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, в соответствии со статьей 285.1. Уголовного кодекса Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Статья 285.2. УК РФ предусмотрена ответственность за нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов.
 
16.11.2016
Об ответственности за навязывание дополнительных услуг страхования

В соответствии с требованиями действующего законодательства страховая компания не вправе отказать владельцу транспортного средства в заключении договора ОСАГО, если он обратиться с полным пакетом документов. Незаконно навязывание страховщиком дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

Навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, необусловленных требованиями Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание: на должностных лиц от 25 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

В случае отказа в заключении договора ОСАГО либо навязывания дополнительных услуг, в том числе по заключению дополнительных договоров добровольного страхования необходимо обратиться с письменной жалобой на противозаконные действия страховой компании в Центральный банк Российской Федерации или органы прокуратуры.
 
Страница 1 2 3 4 5