21.02.2023 |
Памятка для граждан. Что делать, если с банковской карты украли деньги?
Вы ничего не покупали, наличные не снимали, переводы не делали, но вам пришло СМС, что в вашей карты списали деньги. Это может говорит о том, что ваша карта или ее данные попали к мошенникам. Можно ли вернуть деньги? Каков порядок действий?
Попробуем разобраться по шагам что необходимо сделать. 1. Заблокировать карту! Сделать это можно следующим способами: - по номеру телефона банка, указанному на банковской карте или на официальном сайте банка; - через мобильное приложение; - через личный кабинет на официальном сайте банка; - в отделении банка. 2. Написать заявление в банк о несогласии с операцией. Заявление должно быть написано: - в течение суток после сообщения о списании денег; - на месте в отделении банка. 3. Обратиться в полицию. Кража денег — это уголовное преступление. Возможно, ваша информация поможет быстрее вычислить и поймать преступников. Чем больше людей подадут заявление, тем выше вероятность поимки мошенников. Как же обезопасить деньги на счетах? 1. Никому не сообщайте срок действия карты и трехзначный код на ее оборотной стороне (CVV/CVC); пароли и коды из уведомлений; логин и пароль от онлайн-банка. 2. Называйте кодовое слово только сотруднику банка, когда сами звоните на горячую линию. 3. Не публикуйте персональные данные в открытом доступе. 4. Установить антивирусы на все устройства. Необходимо помнить, что банк не компенсирует потери, если вы нарушили правила безопасного использования карты. В частности, если вы сообщили мошенникам данные карты, хранили ПИН-код вместе с картой, писали код на самой карте, позволяли кому-либо делать ксерокопии или фотографировать вашу карту. Если банк это докажет, то не вернет вам украденные деньги.
Будьте бдительны! Не позволяйте продавцам и официантам уносить карту из поля вашего зрения. Всегда прикрывайте рукой клавиатуру терминала оплаты или банкомата, когда вводите пароль. Стоит также следить за тем, чтобы с камер наблюдения не было видно, как вы набираете ПИН-код. Заходите только на проверенные сайты и никогда не переходите по ссылкам из писем неизвестных «доброжелателей». Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе напоминает, что 01.01.2021 г. рассмотрение споров между кредитными организациями и потребителями финансовых услуг вошло в компетенцию финансового уполномоченного.
Материал подготовила главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г.В.
|